ПРИЧИНЫ ДТП В УКРАИНЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАЛИ ЭКСПЕРТЫ

Безымянный

   Эксперты прогнозируют, что до 1 января 2015 года 24 тысячи автобусов, переоборудованных с грузовых на пассажирские, будут сняты  с международных и пригородных маршрутов Украины. 

Впервые в Украине эксперты проанализировали зависимость аварий на дорогах от качества автотранспорта, состояния автомобильных дорог и соблюдения организационно – технических мероприятий в атохозяйствах страны. По их заявлению, в Украине существуют нормативные документы, предусматривающие независимое техническое расследование аварий на всех видах транспорта, кроме автомобильного. Для этого вида предусматривается лишь следственное расследование, которое выясняет кто виноват, и каковы понесенные материальные убытки.

   Как правило, подобные расследования сводятся к одному – виновным в ДТП признается водитель, который превысил скорость движения, либо допустил иные нарушения ПДД. При этом многие «мелочи» такие как переутомление водителя за рулем, отсутствие медицинского осмотра перед выездом, недостаточный опыт практического вождения, чрезмерная изношенность агрегатов и узлов автотранспорта и им подобные остаются без внимания.

    Впервые за годы независимости Украины Министерство инфраструктуры организовало и провело в последние годы целый ряд технических расследований. А началось все с резонансного ДТП, которое произошло 12 октября 2010 года. Водитель автобуса, проигнорировав запрещающий сигнал автоматической переездной световой и звуковой сигнализации, оповестительные сигналы электровоза, выехал на железнодорожный переезд Марганец – Никополь и столкнулся с электровозом. В результате ДТП погибли 45 человек, среди которых и водитель автобуса, а еще 8 пассажиров получили телесные повреждения.

    По итогам расследования ДТП, владелец автобуса был осужден к 5 годам лишения свободы за нарушение требований законодательства об охране труда, повлекшее гибель людей. Как выяснилось в ходе следствия, он допустил к управлению принадлежащего ему транспортного средства водителя, не оформив с ним должным образом трудовые отношения (последний работал без заключения трудового договора), не произвел стажировку и инструктаж. Вместе с тем, подсудимый не учел и того, что водителя ранее лишали права управлять всеми видами транспортных средств сроком на один год. Также, суд лишил владельца автобуса права заниматься деятельностью, связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом сроком на два года.

     Расследовали эксперты и ряд других ДТП. Их внимание было уделено вопросам технического состояния обследуемого автотранспорта в целом, его отдельных узлов и агрегатов;  наличия ремонтной базы на предприятии перевозчика; присутствие специалистов – инструкторов, которые могли бы напомнить водителям об особенностях перевозки в различных дорожных и климатических условиях; состояние автодорог; состояние средств безопасности непосредственно на дороге. Кроме того, изучалась репутация перевозчика на рынке авто услуг:  сколько лет он работает, какой имеет подвижной состав, вкладывает ли средства в безопасность дорожного движения. Интересовались эксперты и личностью водителей транспортных средств: где учились, кто их инструктировал и стажировал, каков имеют стаж работы по специальности и так далее.

     Основная цель технического расследования – определить технические и организационные причины, приведшие к ДТП и, самое главное, разработать конкретные рекомендации по их устранению на будущее.

    В ходе расследования было выяснено, что основные недостатки системы безопасности движения касаются персонала, конструкции транспортного средства, дорожной инфраструктуры и организации безопасности перевозок на предприятии. По статистике, на транспорте общего пользования в 98% виноват водитель. Много жалоб на плохое качество дорог. Но все это, отметили эксперты, сопутствующие причины. Если в машинах и автобусах 99% пассажиров травмируются и получают черепно-мозговые травмы, то это происходит не из-за ям на дорогах, а из-за отсутствия ремней безопасности.

В Украине 54 тысячи частных перевозчиков, из них 68% имеют в своем парке не более трех автобусов, а поэтому тут отсутствуют технические и эксплуатационные службы. Порядка 24 тысяч автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, переоборудованы с грузовых на пассажирские. Одновременно запретить их эксплуатацию невозможно, однако, до 1 января 2015 года на международных и пригородных маршрутах, уверены эксперты, таких автобусов не должно быть. В то же время, их можно будет использовать  в сельской местности и внутригородских перевозках.

  В настоящее время перед отечественным автопромом поставлена задача по переводу производства на европейские стандарты. Предстоит изменить конструкцию транспортного средства, предназначенного для массовой перевозки пассажиров, установить ограничители скорости и тахографы,  оснастить пассажирские сидения ремнями безопасности. Эксперты пришли к выводу, что опрокидывание наших автобусов зачастую происходит из-за конструктивных недостатков: они узки и высоки. Поэтому автопром должен перейти на новые, более широкие, модели.

Журналист газеты Автоюрист:

Сергей Кузнецов

Статья подготовлена по материалам форума

безопасности дорожного движения

 

Понравилась запись? поделись: 

comments powered by Disqus

Вас может заинтересовать: