ЯМЫ НА ДОРОГАХ

07022014320613

Нынешнее состояние дорог в Украине оставляет желать лучшего, особенно с приходом весны, когда с первыми лучами солнца, на дороге как грибы растут ямы. Попадание в такие ямы грозит заменой узлов подвески у автомобиля, порванным кордом, оторванными колесами, а зачастую и более тяжкими последствиями. В такой ситуации заявления чиновников о том, что покрытие большинства дорог уже отслужило свой срок, а зима уничтожает даже самый свежий асфальт, выглядят лишь как отговорки за бездействие и неумение работать, как следует.

Я хочу дать совет о том, как поступить водителю, если машина получила повреждения из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.

Прежде всего, водителю необходимо оставаться на месте происшествия, огородить место происшествия, вызвать сотрудников милиции. После того как на место выедет наряд ГАИ, составит протокол осмотра места ДТП, водитель должен обязательно настоять, чтобы на место аварии вызвали представителя дорожной или коммунальной организации, которая обслуживает данный участок дороги. Как правило, сотрудник ГАИ знает, кто именно и за какой участок отвечает. Представитель такого ДЭУ вместе с сотрудником ГАИ должны составить акт дорожных условий в месте ДТП. В акте фиксируется фактическое состояние дороги: ровность дорожного покрытия, наличие ям, дорожные знаки, разметка, освещение и т.д. Если это случай с ямой, тогда измеряется ее глубина, определяется, не превышает ли она предельно допустимые нормы. Глубина отдельных ям на дорогах общего пользования не должна превышать 4 см, на местных дорогах – 6 см. (стандарт – “Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию”. В этом стандарте четко изложены требования к элементам улично-дорожной сети). На основании всех этих факторов делается предварительный вывод о том, повлияло ли и как именно неудовлетворительное состояние дороги на совершения ДТП. Если есть основания для вывода, что яма действительно послужила причиной аварии или она повлияла на тяжесть последствий, то на должностное лицо дорожной организации составляется административный протокол по ст.140, ч.4 КУАП (нарушение правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог, что стало причиной ДТП). Компетенция вынесения решений по этой статье относится к судебным инстанциям. Таким образом, материалы комплектуются и направляются в суд.

На основании решения суда, если он решит, что дорожная организация действительно виновата, мастер или руководитель будет привлечен к административной ответственности. А владелец повреждённого автомобиля на основании этого решения может подать иск в суд общей инстанции на возмещение материального и морального ущерба. Оптимальный вариант – когда автомобиль застрахован по договору КАСКО, и всеми вопросами занимается страховая организация.

Повреждённый автомобиль с момента происшествия и до проведения оценки причинённого ущерба необходимо сохранить в том состоянии, в котором он находился после происшествия. Для оценки вреда рекомендую нанять судебного эксперта товароведа, а в дорожную или коммунальную службу заказной телеграммой отправить уведомление о дате, времени и месте проведения осмотра повреждённого автомобиля. При этом сохраните квитанции об оплате за телеграмму и проведённое исследование, эти затраты так же должна компенсировать виновная сторона.

Такие дела в суде могут рассматриваться месяцами и даже годами. Но выиграть подобное дело в суде шансы есть, и довольно неплохие.

А.В. Миллионный

Понравилась запись? поделись: 

comments powered by Disqus

Вас может заинтересовать: